30 августа 2018

Как помочь ребёнку адаптироваться к школе?

Если ваш уже не малыш идет в школу в первый раз – основная подготовительная работа, конечно, уже должна быть сделана.

1.Убедитесь, что ребенок знает, как будет проходить его учебный день, к кому он может обращаться с просьбами и с какими особенностями школьной жизни он столкнется.

Например, проговорите отличия школы от сада – о том, что важно поднимать руку, а не кричать, что занятия теперь будут идти чуть дольше, о том, что время для игр останется на переменах и о том, как эти перемены лучше проводить. Будет здорово, если в Вашей семье есть опыт подвижных игр – ребенок вполне может к нему обратиться.

2. Также, желательно, чтобы к началу учебного года, режим ребенка уже был максимально выстроен – для того, чтобы не осложнять адаптацию еще и физиологическими трудностями от недостатка сна или питания.

Обсудите с ребенком, что, как и когда он будет есть в школе – возможно, Вам понадобится купить ланч-боксы или контейнера, а также бутылку для воды.

Поговорите о принятой в учреждении системе оплаты и (важно!) о том, что учитель может помочь в этом и других вопросах.

Не удивляйтесь, что я так много говорю о помощи – по моему опыту, именно ситуации, с которыми ребенок не может справиться, доставляют самое большое количество дискомфорта и их отработка (включая даже проговаривание возможных фраз) заметно снижает стресс от адаптации.

3. Не стоит выдавать портфель, канцелярию и букет утром перед линейкой – познавательный интерес и огромное желание все рассмотреть – точно будут волновать ребенка, как во время мероприятия, так и в течение всего дня.

4. Для снижения градуса эмоциональных нагрузок, специалисты не советуют совмещать первые три недели адаптации к школе с другими яркими и наполненными событиями.

Так что традиция совместных прогулок после уроков, в данном случае, точно будет лучше, чем поход на аттракционы или в батутный парк.

3. Не стоит выдавать портфель, канцелярию и букет утром перед линейкой – познавательный интерес и огромное желание все рассмотреть – точно будут волновать ребенка, как во время мероприятия, так и в течение всего дня.

4. Для снижения градуса эмоциональных нагрузок, специалисты не советуют совмещать первые три недели адаптации к школе с другими яркими и наполненными событиями.

Так что традиция совместных прогулок после уроков, в данном случае, точно будет лучше, чем поход на аттракционы или в батутный парк.

И, самое главное, постарайтесь разделить свой опыт школьной жизни и опыт ребёнка. Конечно, вы имеете полное право опасаться и переживать за него – но пусть он делает выводы, нравится ему в школе или нет – ориентируясь на себя, а не вас.

В добрый путь!

Мама и психолог, Татьяна Гилёва

 
назад